телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Установка на двигатель


Размеры для присоединения наддувочного агрегата находятся на сборочном чертеже.

 

Установка

Для укрепления газотурбинного нагнетателя на дизельном двигателе на выхлопной камере турбины 6/1 приварены две лапы. На двигателе предусматривается консоль для укрепления нагнетателя. Для облегчения монтажа целесообразно установить над газотурбинным нагнетателем подъемное устройство. При присоединении трубопроводов отработанных газов и наддувочного воздуха. По возможности, избегать острых изгибов. Давление в трубопроводе отработанных газов после турбины не должно превышать 2,5 кПа (250 мм в. ст.) и перед компрессором — 1,5 кПа (— 150 мм в. ст.), иначе надо рассчитывать на снижение мощности.

Максимальные значения для присоединения: Сила Н/кгс Момент Нм/кгсм
Корпус компрессора -вход 150 15 40 4
  -выход 150 15 40 4
Корпус турбины -вход 200 20 50 5
  -выход 500 50 200 20

Обратить внимание на абсолютную герметичность всех фланцевых соединений. Если существует опасность, что в газотурбинный нагнетатель могут засасываться отработанные газы, горячий воздух, пыль, вода, смазка или механическая примесь, что посредством коленчатой насадки, следует изменить направление всоса и предусмотреть достаточный специальный фильтр. При установке двигателя выше 1000 м над уровнем моря — необходима дополнительная термодинамическая подгонка газотурбинного нагнетателя.

Газотурбинный нагнетатель подключается к циркуляционному контуру водяного охлаждения двигателя параллельно двигателю. Надо так установить расход охлаждающей воды, чтобы не превышалась максимальная температура на выходе (смотреть 3.2. Турбина). В сливе охлаждающей воды установить температурный контроль за расходом воды (смотровое стекло).

В варианте с всасывающим корпусом надо установить перед всасывающим трубопроводом фильтр, чтобы избежать всасывания пыли, разбрызгиваемой воды и твердых примесей.

В целях защиты от прикосновения изготовитель двигателя должен установить целесообразную защиту от случайных прикосновений к газопроводящим частям корпуса и облицовку турбины.

Подачу смазочного масла в газотурбинный нагнетатель надо проложить так, чтобы на хорошо допустимом месте непосредственно перед нагнетателем вмонтировалось два фильтра, включенных параллельно, или один двойной переключающийся фильтр с размерами ячеек сита от 0,04 до 0,06 мм.

Дополнительные фильтры не нужны, если в циркуляционном контуре двигателя находится главный фильтр с тонкостью 0,063 мм. При степени сжатия нагнетателя ≥ 1,8 тонкость фильтра должна составлять ≤ 0,040 мм.

Для контроля за давлением распыления масла непосредственно перед нагнетателем установить манометр, который хорошо виден со стенда управления. Давление масла перед нагнетателем во всем диапазоне чисел оборотов должно находиться в пределах, установленных на в таблице технических данных. Следует предусмотреть контроль за температурой смазочного масла.

При прокладке подачи масла для облегчения обслуживания следует обратить внимание на то, чтобы корпус сита снимался просто наверх. Предусмотреть соответствующие винтовые соединения труб.

Трубопровод смазочного масла должен иметь внутренний диаметр поперечного сечения не меньше 10 мм. Слив смазочного масла должен осуществляться в коротком трубопроводе с наклоном и с достаточно широким поперечным сечением (минимальный внутренний диаметр 30 мм), чтобы масло не собиралось в трубопроводе. Для контроля количества сливаемого масла рекомендуется вмонтировать в этот трубопровод смотровое стекло. Если это не предусмотрено, то, при пуске в эксплуатацию, расход масла в сливном трубопроводе контролируется путем разъема труб.

Обратить внимание на абсолютную герметичность соединительных трубопроводов для постороннего масла, а также всех фланцевых соединений.

 

Присоединение для измерительного прибора

Для контроля в процессе эксплуатации на конце выхлопной камеры компрессора можно установить контрольный манометр для измерения давления наддува. Рекомендуется поставить перед манометром дроссельное приспособление, чтобы колебания, возникающие в трубопроводе наддувочного воздуха, не могли влиять на работу прибора.

Число оборотов наддувочного агрегата можно контролировать вибрационным тахометром.