телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Конструкция газотурбинного нагнетателя


Наддувочный агрегат состоит из радиального одноступенчатого компрессора и одноступенчатой турбины. Колесо компрессора и диск турбины насажены на один вал. Газотурбинный нагнетатель не имеет особенного регулирования. Энергия отходящих из дизельного двигателя газов, которая меняется с изменением нагрузки, определяет, совместно с условиями работы всего агрегата, число оборотов наддувочного агрегата.

 

Компрессор

Рабочее колесо компрессора 5/4 Х и предвключенный ротор 5/3 насажены на вал и посредством призматической шпонки 5-15 предохраняются от поворотов. Оба колеса укреплены на валу посредством колпачковой гайки 5/1, застопоренной от свинчивания. Направляющая решетка компрессора 2/3 закреплена в корпусе. На фланце корпуса компрессора 2/2 — в соответствии с желанием заказчика — может быть установлен глушитель звука с фильтром 1/1 или специальный фильтр. Для всасывания воздуха снаружи возможна поставка всасывающей коробки 1/2 для присоединения трубы перпендикулярно оси вращения ротора.

х - числа обозначают детали, инструменты и запчасти на общих чертежах в конце рабочей инструкции (смотреть Приложение)

 

Турбина

Диск турбины 5/10 и вал 5/9 состоят из одного куска. Рабочие лопатки турбины 5/11 закреплены по окружности диска турбины целесообразным соединением. Корпус турбины состоит из двух, соединенниых резьбовым соединением, частей: впускная камера турбины 7/1 и выхлопная камера турбины 6/1.

Направляющая решетка турбины 7/2 находится между впускной камерой турбины и выхлопной камерой турбины и сблочена с впускной камерой турбины.

Обе части корпуса окружены защитной оболочкой 6/3 и 7/3, в целях защиты от прикосновения из-за высокой температуры.
Корпус-вход турбины, в зависимости от числа цилиндров двигателя, поставляется с двумя, тремя или четырьмя штуцерами для входящего газа.

 

Система подшипников

Ротор установлен с обоих концов на подшипниках качения. Оба рабочих колеса расположены консольно. Подшипники качения укреплены в специальных фиксаторах в опорной балке подшипника 3/1 и в корпусе подшипника 4/1. Радиально-упорный шарикоподшипник 4/20 на стороне компрессора принимает одновременно осевой сдвиг. Радиально-упорный шарикоподшипник 4/21 на стороне турбины допускает осевой сдвиг соответственно расширению вала. Предварительное напряжение посредством пружины сжатия 4/11 обеспечивает опорная балка подшипника, уже смонтированная с встроенной установкой и ротором, прифланцовывается на выхлопную камеру турбины.

 

Смазка

  • Рекомендации по смазочной системе

    Применяется моторное масло из системы смазки двигателя. Требования к смазочному маслу:

Сорт смаз. масла Вязкость при 50˜°С CAE-класс вязкости Специальные требования
Смазочное моторное масло 8,5 до 15,2°Э
65 до 115 сСт
30-40 Применяется для смазки подшипник. кач.; высокая стойкость против старения
Примеры для применяемых сортов смазки:
Сорт смазки Вязкость при 50°С
ML 70-B, ML 70-C (MD 302) 70 сСт = 9,2 °Э
ML 95 B...D (MD 402) 95 сСт = 12,5 °Э
ТГЛ 21 148
M 16 W   M14 WZ    M 146
(Советские смазочные масла)
  • Описание системы смазки

    Наддувочный агрегат снабжен автономной системой смазки, которая подключается к циркуляционному контуру двигателя. Смазочное масло поступает из циркуляционного контура двигателя через трубопровод, в котором согласно главе 4.1. Установка следует вмонтировать фильтр тонкой очистки, в газотурбинный нагнетатель. В опорной балке подшипника 3/1 находится дополнительный сетчатый масляный фильтр 3/21. Масло через разбрызгивающие сопла впрыскивается на подшипник качения. Через канал, отводящий масло, масло поступает обратно в двигатель.

    Расход масла составляет около 2 л/мин при нормальной температуре смазочного масла около 70°С и при давлении смазки 0,1 МПа изб. давл.

    Корпус фильтра 3/12, к которому относятся и распрыскивающие сопла, для чистки может быть вынут.

 

Охлаждение

Газотурбинный нагнетатель следует подключать к контуру охлаждающей воды двигателя. Для отвода тепла, излучаемого потоком газа, опорная балка подшипника охлаждается водой. Входное и выходное отверстия для охлаждающей воды находятся в нижней и верхней частях опорной балки подшипника.
Вход для охлаждающей воды должен находится всегда внизу, а выход наверху.