телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Пуск в эксплуатацию



 

Подготовка

Перед первым пуском в эксплуатацию или после длительного перерыва в работе необходимо чисто промыть картер (1) (промывочным бензином, керосином или раствором Р3). При этом в картере не должны оставаться нити обтирочной ветоши. Только после промывки можно заливать масло. Применять следует только чистые компрессорные масла.
Перед запуском проверить вал компрессора от руки, чтобы масляный насос (7) и трубопроводы (26) и (27) заполнились маслом. Кроме того необходимо проворачивать рукоятку смазочного аппарата (58) до тех пор, пока в отверстии из-под вывернутой контрольной пробки обратного клапана (59) не появится масло. При первом запуске напорный трубопровод между компрессором и ресивером должен быть демонтирован, чтобы воздух мог свободно выходить в атмосферу. Благодаря этому обеспечивается удаление накопившихся в компрессоре загрязнений. При запуске следует открыть спускной кран (52), чтобы выпустить собравшийся конденсат. Во время работы необходимо приблизительно через каждые 12 часа спускать конденсат, собравшийся в змеевике системы охлаждения.

 

Запуск

Проверить уровень масла в картере (1) по указателю уровня (45) расположенному сбоку картера (1). Пробка (55) заправочного отверстия расположена у крышки (25) со стороны, противоположной маховику (18).
При запуске необходимо разгрузить всасывающий клапан (15) первой ступени. Для этого регулировочный винт (19) вращается до тех пор, пока клапаны не будут приподняты от седла. Если компрессор выполнен с муфтой сцепления, эта муфта включается после того, как двигатель разгонится до нужного числа оборотов. Если в напорном трубопроводе между компрессором и ресивером встроен запорный вентиль с ручным управлением, то его также надо открыть. Открыть подвод охлаждающей воды и проконтролировать ее поступление. Если кроме защитного выключателя имеется переключатель со звезды на треугольник, надо убедится, что он находится в положении «выкл.» (AUS).

Внимание!
При температуре охлаждающей воды 10°С и ниже:
Подвод охлаждающей воды включить незадолго до запуска, так как в противном случае имеется возможность, что в цилиндре вследствие переохлаждения произойдет разрыв масляной пленки и поршень (38) будет работать с сухим трением.
Включить двигатель.
Защитный выключатель поставить в положение «вкл.» (EIN). Если имеется дополнительно переключатель со звезды на треугольник, включить его на звезду. Разогнать двигатель до рабочего числа оборотов и переключить снова со звезды на треугольник. Если компрессор имеет муфту сцепления, плавно включить её после того, как двигатель наберет обороты.
Следить за давлением масла.
Манометр (39) находится между манометрами, показывающими давление сжатого воздуха. При рабочей температуре давление масла должно быть в пределах от 1 до 2 кг/см². При запуске и в непрогретой машине давление масла, как правило, выше. Настройка давления масла производится посредством предохранительного клапана (29) системы смазки, находящегося в картере (1). Если манометр (39) не показывает давления в течении 30 секунд, машину необходимо сразу же выключить. Дальнейшие меры — смотреть пункт 5.5.  

Остановка

В компрессорах с муфтой сцепления выключить муфту. Если двигатель непосредственно соединен с компрессором, переключить компрессор на холостой ход с помощью регулировочного винта (19).
Выключить двигатель. Защитный выключатель поставить в положение «выкл.» (AUS). Переключатель со звезды на треугольник, если он имеется, также поставить в положение «выкл.» (AUS). При наличии в напорном трубопроводе между компрессором и ресивером запорного вентиля, его надо закрывать.
Отключить водвод охлаждающей воды.
При опасности замерзания спустить охлаждающую воду, открыв спускной кран (23) и вентиляционный кран (22).