телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Юждизельмаш / Завод им. Кирова


История компании



В 1882 году в селе Большой Токмак Таврической губернии начинает свою деятельность завод земледельческих машин и орудий немца Фукса, спустя три года рядом с ним основывается завод австрийца Клейнера, заводы производили сеялки, буккеры, жатки. В 1922 году оба завода были объединены в Первый государственный завод сельскохозяйственных машин и орудий уездного СНХ, позднее название сменили на «Красный октябрь».

В 1931 году на нём начинается испытание образцов заграничных дизельных двигателей с целью разработки нового типа советского маломощного дизеля. В 1933 году был создан первый двухтактный дизель «Пионер».

9 июля 1935 года заводу было присвоено имя Сергея Мироновича Кирова.

В начале Великой Отечественной войны завод, как имеющий стратегически важное значение, был эвакуирован в посёлк Двигательстрой (Каспийск), где токмакский завод влился в завод № 182 («Дагдизель»).

Во время оккупации Токмака завод частично функционировал, изготавливались ручные кукурузные молотилки, сапы, грабли, зажигалки. В конце сентября 1943 года, после освобождения Токмака, началось восстановление завода, специалисты возвратились на завод из Казахстана и Дагестана. В послевоенный период на заводе осуществлялся выпуск новых дизелей мощностью 40 и 80 л.с.

В начале 1950-х гг. были созданы базовая модель дизеля 6Ч 12/14, различные модификации дизель-генераторов постоянного и переменного тока, главных судовых двигателей и дизелей для привода различных механизмов. С 1960-х гг. начинается производство дизелей с газотурбинным наддувом 6Ч 12/14 с 80 до 180 л. с.

Завод становится головным предприятием производственного объединения «Юждизельмаш». В 1980-х гг. проходило дальнейшее развитие предприятия, вводились новые технологии, проводилась комплексная механизация и автоматизация производства, выпускались дизеля 4Ч 10,5/13; 6ЧН 12/14; 6Ч 15/15, запасные части к ним, товары народного потребления, дизель-генераторы.

В марте 1995 года производственное объединение «Юждизельмаш» было преобразовано в акционерное общество, в 1996 году в открытое акционерное общество «Юждизельмаш». В 2007 году Кабинет министров Януковича передал 69,884 % акций завода в собственность Запорожского областного совета, делегировав ему управленческие функции. Завод также разделился на ОАО «Юждизельмаш», ООО «Машиностроительный завод им. Кирова» («МашЗик») и ООО «Завод им. Кирова» («Зик»). В конце 2000-х гг. вследствие огромной задолженности производство прекращено, заводское имущество и площади частично распроданы.

Посмотреть фото запчастей Юждизельмаш

Просмотров: 3322 | Дата: 14.03.2014