телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Брянский машиностроительный завод


История завода



Изначально Брянский завод основан как лесопильный, на предприятии изготавливались шпалы. 20 июля 1873 года было подписано Высочайшее разрешение «на учреждение акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу».

В 1876 году на заводе было построено шесть литейных печей для выпуска стальных рельсов (вместо чугунных). В 1878 году Брянский завод произвел треть выпускаемой в России стали и занял второе место в стране после Путиловского завода.

В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колёсами серии ОД. К 1910 году завод сформировался в крупнейшее промышленное предприятие с хорошо организованными производствами паровозостроения, вагоностроения, общего машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства военной техники.

Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован. Основная масса оборудования и работающих — 6 тысяч вагонов и 15 тысяч человек — были отправлены в Красноярск. После освобождения Брянска началось восстановление разрушенного завода, и в 1945 году он был передан в ведение Народного Комиссариата тяжёлого машиностроения.

Важным событием в жизни коллектива явилось решение о подготовке и организации впервые в стране производства мощных малооборотных судовых дизелей. Первый двигатель был испытан в сентябре 1961 года. С того времени собрано и отправлено на судостроительные верфи почти тысяча двигателей.

В 1965 году проведена реорганизация структуры управления заводом. Созданы специализированные производства: дизельное, транспортного машиностроения, металлургическое. С тех пор специализация сохраняется.

С 2002 года входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

В 2009 году завод столкнулся с большими трудностями в получении заказов, из-за чего были приняты непопулярные меры по сокращению персонала на производстве. В настоящее время на предприятии трудится более 6 800 человек. В 2012 году с приходом нового генерального директора начаты масштабные работы по обновлению оборудования завода и ремонту производственных помещений. В связи с этим в январе 2014 года все работники предприятия будут отправлены в неоплачиваемый отпуск. 2014 год обещает стать аналогом 2009-го. В планах провести сокращение персонала, преимущественно пенсионного возраста; сократить рабочую неделю до четырёх дней. Часть территории завода передана на баланс города.

Посмотреть список запчастей БМЗ

Просмотров: 2695 | Дата: 14.03.2014