Пуск в эксплуатацию
Подготовка
Перед первым пуском в эксплуатацию или после продолжительного перерыва в эксплуатации необходимо внутреннюю часть картера и маслобак лубрикатора для смазки цилиндров проверить на чистоту и, если нужно, промыть их раствором П-3 или промывным маслом. Не применять бензин или керосин! — Опасность взрыва!
Только после этого наполнить маслом. Применять только безупречные и чисты компрессорные масла в соответствии с разделом 4.2.
После вывинчивания винта на цилиндре 2. ступени поворачивать смазочный аппарат для цилиндра от руки до того момента, когда из маслопровода выходят масляные капли.
После этого плотно привинтить маслопровод к цилиндру 2. ступени.
После смены масла, длительных простоев и веред первым пуском в эксплуатацию наполнить микро-С-фильтры маслом.
Перед первым пуском или после длительного перерыва в работе поворачивать компрессор несколько раз от руки, чтобы избегать ударов, которые могут образоваться из-за конденсата над поршневым днищем, а также с целью наполнения всасывающего провода маслонасоса маслом.
При первом пуске в эксплуатацию снимать нагнетательный трубопровод между компрессором и резервуаром для сжатого воздуха для обеспечения свободного выпуска воздуха. Этим достигается выбрасывание накопленных в компрессоре загрязнений.
При пуске машины открыть спускной кран /137/ и /151/ для того, чтобы выпустить накопленный конденсат. Во время эксплуатации необходимо примерно через каждый час выпускать накопленный в водоотделителях конденсат.
Пуск в ход
Контролировать уровень масла в картере.
Указатель уровня масла находится сбоку на картере /2/. Для случая доливая предусмотрена пробка для наполнения маслом на запорной крышке /12/.
При выполнении компрессорной установки с непосредственно соединенным двигателем и при пуске против давления в резервуаре или трубопроводной сети разгрузить всасывающий клапан /61/ 1. ступени. Это осуществляется поворачиванием регулировочного винта /99/ до тех пор, пока не будут сняты пластины всасывающего клапана. В случае отсутствия давления в резервуаре или трубопроводной сети не требуется разгрузки.
В случае, если имеется обслуживаемый рукой запорный клапан в нагнетательном проводе между компрессором и резервуаром для сжатого воздуха, следует этот клапан открывать. Открыть и проконтролировать водвод охлаждающей воды. Если кроме магнитного пускателя электромотора еще имеется переключатель со звезды на треугольник, то необходимо проконтролировать, находится ли последний в положении «Включено».
ВНИМАНИЕ! Когда температура охлаждающей воды составляет +10°С и меньше:
Впустить охлаждающую воду только перед самым пуском в эксплуатацию, так как в противном случае вследствие переохлаждения масляная пленка в цилиндре срывается, что повлечет за собой работу поршня /87/ всухую.
Включить двигатель.
Переключить магнитный пускатель электромотора в положение «Включено».
Если кроме того еще имеется переключатель со звезды на треугольник, то необходимо переключить его на звезду.
Пустить двигатель в ход до достижения требуемого рабочего числа оборотов, а потом дальше переключить на треугольник.
Следить за давлением масла.
Манометр /162/ находится сбоку на картере. При рабочей температуре давления масла составляет от 0,15 МРа до 0,25 МРа (изб. давл.). При пуске и холодной машине давление масла большей частью выше. Установка давления масла производится на регулирующем клапане давления масла /173/ в картере. При отсутствии показания манометра давления масла /162/ после работы машины в течении примерно 30 сек. немедленно отключить компрессор. Необходимые мероприятия см. раз. 5.5.
Переключить компрессор с холодного хода на производительность. Это осуществляется обратным поворачиванием регулировочного винта /99/.
Следить за манометрами /160/ и /161/ для сжатого воздуха. Рабочее давление в 1. ступени составляет 0,5 МРа (изб. давл.), а во 2. ступени 3,1 МРа (изб. давл.).
Красная метка на манометрах указывает максимально допустимое рабочее давление /1. ступ. 0,55 МРа (изб. давл.), 2. ступ. 3,4 МРа (изб. давл.)/.
Такого давления при нормальном режиме достичь нельзя. При достижении максимального допустимого рабочего давления предохранительные клапаны должны срабатывать.
Остановка
Переключить компрессор на холостой ход ввинчиванием регулировочного винта винта /99/.
Отключить двигатель. Перевести рычаг магнитного пускателя электромотора в положение «Выключено». В случае наличия переключателя со звезды на треугольник переключить его также в положение «Выключено».
Если имеется запорный клапан между компрессором и резервуаром для сжатого воздуха, следует его закрыть.
Закрыть подвод охлаждающей воды.
При возможном морозе сливать охлаждающую воду путем открывания спускного крана на цилиндре 1. ступени и крана для отвода воздуха в трубопроводе для отвода охлаждающей воды /127/.