телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Обслуживание



 

Обслуживание во время работы

Для обеспечения хорошей обкатки подвижных деталей рекомендуется, после первого запуска в эксплуатацию сменить масло 2-3 раза через каждые 60 часов работы, а позднее через каждые 150-200 часов.
Смена масла производится при рабочей температуре машины. Пробка (40) для спуска масла находится сбоку под монтажными крышками. Картер (1) всякий раз после спуска отработанного масла промывается промывочным бензином, керосином или другими средствами. То же самое делается и сетчатым всасывающим фильтром (28) и фильтром тонкой очистки (61). Для заправки свежего масла служит заправочная пробка с шариковым вентиляционным клапаном (55), находящаяся у крышки (25) со стороны противоположной маховику (18). Для заправки масла вентиляционный клапан необходимо отвинтить. Давление масла настраивается на величину между 1 и 2 кг/см² и не должно понижаться. Картер (1) при остановленной машине заполняется маслом до тех пор, пока оно не достигнет соответствующей метки указателя уровня масла (45).
Заправочная емкость — 3,5 л.
Чтобы всегда поддерживать компрессор в годном для эксплуатации состоянии, предлагается, через каждые 100 часов работы основательно очищать клапаны. Демонтировать всасывающие и нагнетательные клапаны обеих ступеней и исследовать их (учитывая пункт 4.5). Удалить с нагнетательных клапанов продукты сгорания масла (учитывая пункт 5.12). Уплотнительные поверхности при этом не должны повреждаться. Целесообразно заменить пружины клапанов. Клапаны, имеющие повреждения в виде трещин или отколов, заменить новыми. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы полностью были удалены остатки притирочной пасты. При монтаже клапанов руководствоваться пунктом 4.5.
Если при монтаже нагнетательных клапанов, в первую очередь клапанов первой ступени (16), выявляется, что в клапанных камерах отложился масляный нагар, последний необходимо счистить с помощью соответствующего предмета (шпаклевки или др.) и полностью удалить.
Проверить клиновой ремень привода водяного насоса на износ и надрывы, и при их наличии заменить ремень новым.
Мы предлагаем, через 3000-4000 часов работы или же через 2 года подвергнуть компрессор капитальному ремонту. После осмотра тщательно очистить все детали, проверить их на износ и, в случае необходимости, подогнать или заменить новыми. Целесообразно также очистить нагнетательные и всасывающие клапаны и их пружины. Далее, следует проверить на засорение с помощью проволоки входы в змеевики системы охлаждения. Если засорения имеются, шланги кипятят в растворе Р3 или в подобном растворителе. При неудовлетворительных результатах (после кипячения) поставить новые змеевики. Более подробно смотреть пункт 4.3. Эти работы желательно поручить специалисту. Мы рекомендуем для этого наших монтеров, имеющих многолетний опыт.
Указанное выше время эксплуатации между очередными чистками и осмотрами компрессора является средней, полученной их практики, величиной. Оно может отклоняться в большую или меньшую сторону, т.к. проведение ремонтных работ зависит от условий эксплуатации и ухода за компрессором.

 

Смазочный материал

В соответствии с руководящими материалами по смазочным материалам, ТГЛ 9822 «Смазочные масла для компрессоров», для обычных поршневых компрессоров должны обеспечиваться следующие анализные данные:

Тип смазочного масла V 75
Вязкость при 50°С 68-84
Точка воспламенения °С 200 (минимум)
Текучесть при °С -5
Содержание воды не более 0,1%
Содержание золы не более 0,02%

Если компрессоры в некоторых случаях эксплуатируются при более низких температурах, рекомендуется зимой применять масло с более низкой температурой затвердевания или с соответствующей текучестью при низких температурах.

 

Система охлаждения

Охлаждающая вода поступает в рубашку цилиндра первой ступени (17) в самой нижней точке и выходит из машины через головку цилиндра (12). Если температура охлаждающей воды ниже 10°С, то включать охлаждение следует незадолго до запуска машины. Необходимый расход охлаждающей воды при конечном давлении 64 кг/см² составляет 4...8 л/мин. При температурах охлаждающей воды на выходе 15°С. В случае необходимости использования охлаждающей воды, имеющей на входе более высокую температуру, следует увеличить её расход.
Выходная температура охлаждающей воды не должна превышать 30°С при непрерывной эксплуатации и 50°С при работе с перерывами. Если давление охлаждающей воды в подводящем трубопроводе колеблется, то её расход устанавливается при самом низком давлении. При охлаждении компрессора морской водой на обеих крышках (42) отверстий для выбивки стержней цилиндра (17) должны быть установлены цинковые болванки (43).
Эти болванки препятствуют возникновению блуждающих токов, которые вызывают преждевременное разрушение деталей машин. Через определенное время цинковые болванки (43) разъедаются морской водой, и на их место устанавливаются новые. Рекомендуется регулярно отвинчивать крышки (42) цилиндра первой ступени (17) и контролировать состояние болванок.
Далее, рекомендуется, через определенные промежутки времени очищать все камеры водяных рубашек и охладитель от осевших загрязнений, чтобы обеспечить удовлетворительный отвод тепла от цилиндров, клапанных камер, охладителя и так далее.
При опасности замерзания охлаждающую воду после остановки компрессора следует спустить. Доступ к промежуточному охладителю (20) и к охладителю дополнительного охлаждения (44) открывается очень просто. Для этого отвинчиваются резьбовые присоединения «Эрмето» на головке цилиндра и на охладителе. После этого можно снять трубу (46). Далее отвинчивают накидные гайки резьбовых присоединений (57) и снимают трубу (54). Теперь можно, после вывинчивания крепежных винтов днищ охладителей, вынуть змеевики (20) и (44) их пространства для охлаждающей воды. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

 

Всасывающий фильтр

Всасываемый компрессором воздух всегда содержит определенное количество пыли, которое должно задерживаться всасывающим фильтром (53). Всасывающий фильтр (53) по мере загрязнения необходимо регулярно промывать мыльным раствором и водой, просушивать и смачивать маслом.

 

Клапаны

Клапаны (15), (16) и (13), (14) первой и второй ступеней имеют запирающие органы с плоскими кольцевыми уплотнительными поверхностями. Уход за клапанами важен для работы компрессора. В зависимости от условий эксплуатации клапаны через определенные промежутки времени необходимо контролировать и очищать. Рекомендуется проводить такой контроль через каждые 100 часов эксплуатации, причем проверяется исправность их плоских уплотнительных поверхностей и пружин (то есть устанавливается, нет ли поломок). В случае необходимости запирающие органы и пружины следует заменить. Порядок разборки и монтажа клапанов определяется по чертежам в разрезе. При монтаже следует обратить внимание на то, чтобы отжимные винты (47) в крышке клапана были вывинчены для получения хорошего уплотнения крышки (48). Только после затяжки крышки клапана (48) завинчиваются отжимные винты (47) и навинчиваются колпачковые гайки (49) с уплотнительными кольцами.

 

Арматура

Для контроля давления в отдельных ступенях и предохранения машины от перегрузки в обеих ступенях предусмотрены манометры (32) и (33) с контрольными присоединениями и предохранительные клапаны (34) и (36). Манометры (32) и (33) показывают давления, преобладающие в отдельных ступенях. Если манометры вибрируют, то столб сжатого воздуха дросселируется с помощью дросселей (50) и (51), при этом необходимо следить за тем, чтобы не искажались показания манометра.
Таким образом можно установить, правильно ли работают клапаны отдельных ступеней. Если клапан не выполняет свои функции, то в предыдущей ступени возрастает давление. Компрессор необходимо остановить и устранить неисправности (смотреть пункт 5.1).
Предохранительные клапаны (34) и (36) настроены в соответствии с рабочими давлениями отдельных ступеней. Измерение настройки этих клапанов не допускается. Если один из предохранительных клапанов (34) или (36) перепускает воздух до достижения соответствующего давления, то причиной этого может быть только застревание постороннего тела в дросселирующей щели клапана. Разборку следует производить с особой тщательностью, чтобы при последующем монтаже деталей была восстановлена первоначальная затяжка пружины.