телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Уход за компрессором



 

Уход во время эксплуатации

Для удаления возможных продуктов истирания в период обкатки из масляной ванны картера и для достижения хорошей приработки всех движущихся элементов необходимо обратить особое внимание на первые циклы смены масла. Первую смену масла производить после 25 часов работы, последующие две смены масла через каждые 60 или 100 часов работы. Все последующие смены масла осуществлять через 400 или 500 часов работы.
Пробка для спуска масла находится на торцевой стороне картера, расположенной напротив маховика. Картер после спуска отработанного масла промывается промывным бензином или раствором РЗ и протирается досуха неворсящейся тряпкой. Рекомендуется чистить картер еще раз перед наполнением свежего масла промывным маслом. Одновременно с картером очистить оба всасывающие масляные сита и микро-С-фильтры. Производить очистку центральной масленки /171/ в соответствии с переданным изготовителем указанием по очистки. Для наполнения и дополнения свежим маслом на противоположной маховику стороне на запорной крышке находится пробка для наполнения маслом.

Давление масла установлено на 0,15 МРа (изб. давл.) до 0,25 МРа (изб. давл.) и ни в коем случае не должно падать ниже этого значения. Картер при остановке машины необходимо наполнить маслом до тех пот, пока масло не достигнет указанной метки на указателе уровня масла. Содержание примерно 8 литров.

 

Смазочный материал

Применяемые смазочные средства должны соответствовать следующим техническим требованиям:

вязкость при 50°С (сст) 65 до 84
вязкость при 100°С (сст) не менее 10
точка воспламенения (°С) не менее 200
текучесть в u-образной трубе (°С) -5
содержание воды (%) макс. 0,1
кислотное число (мг КОН/г) макс. для масел без присадки 0,2
кислотное число (мг КОН/г) для масел с присадкой 0,7
сульфатная зола (%) для масел без присадки 0,05
сульфатная зола (%) для масел с присадкой 0,4
объем коксуемости по Конрадсону макс. 1,0

В качестве подходящего смазочного масла для компрессоров рекомендуется по ТГЛ 9822:

смазочное масло 75 ТГЛ 9822

Для специального применения в судостроении также рекомендуется:

Lümarol MS 3011

В случае возможного воздействия более низких температур на компрессоры рекомендуется использовать зимой масло с более низкой точкой затвердевания или соответствующей текучестью при морозе.
Для компрессоров, установка которых предусмотрена на месте, на котором температура окружающей среды даже при эксплуатации зимой не составляет меньше +10°С, возможно использование такого масла:

Lümarol MS 4011

Применение других смазочных масел возможно только с разрешения изготовителя.

 

Охлаждение

Охлаждающая вода вступает на самой низкой точке цилиндра 1. ступени и выходит из машины вверху на головке цилиндра. Если температура охлаждающей воды ниже +10°С, то следует включить охлаждающую воду лишь перед самим пуском машины. Необходимое количество охлаждающей воды при конечном давлении в 3,1 МРа (изб. давл.) составляет примерно 12-15 л/мин. При температуре входящей охлаждающей воды 30°С получается температура выходящей охлаждающей воды примерно 40°С. Если давление притока не постоянно, то тогда необходимо установить количество охлаждающей воды при самом низком давлении. Давление охлаждающей воды более 0,4 МРа (изб. давл.) однако не допустимо.
В случае охлаждения компрессора морской водой необходимо следить за тем, чтобы на крышках отверстий для выемки шишки или для чистки цилиндра находились защитные устройства.
Последние должны предотвращать разъединение и разложение деталей машины электролитической коррозией из-за образования электрических элементов. Эти цинковые болванки будут через некоторое время разложены морской водой и должны быть заменены новыми. Рекомендуется часто отвинчивать крышку отверстия для чистки на цилиндре 1. ступени и контролировать.
Кроме того рекомендуем, в определенные промежутки времени чистить все пространства для охлаждающей воды и сами холодильники от грязи, чтобы обеспечить достаточное охлаждение цилиндров, клапанных пространств, холодильника и т.д. При опасности мороза нужно спускать охлаждающую воду после остановки компрессора. Доступ к промежуточному холодильнику и к дополнительному холодильнику возможен с помощью немногих приемов. Чтобы попасть к холодильникам следует удалить пустотелый винт на отделителе и отвинтить пустотелый винт на головке цилиндра на всасывающей стороне. После этого можно повернуть трубу /125,126/ вверх. Кроме того освобождает болтовое крепление «Эрмето» и удаляют трубу /158,159/. Теперь возможно после отвинчивания крепежных винтов промежуточной детали или днища дополнительного холодильника вытаскивать в перед охлаждающей воды. Монтаж производится в обратной последовательности. Отделитель: обезвоживание осуществляется через каждый час работы от руки на дроссельных клапанах /137,151/.

 

Всасывающий фильтр

Всасываемый компрессором воздух всегда содержит определенную долю пыли, которая должна удерживаться в воздушном фильтре /75/. Всасывающий фильтр в зависимости от степени загрязнения через определенный промежуток времени необходимо хорошо промывать щелоком из зеленого мыла и воды, а потом высушивать и смачивать маслом.

 

Клапаны

Клапаны /100/, /107/ и /114/, /119/ 1. и 2. ступеней выполнены в виде кольцевых пластинчатых клапанов.
Правильный уход и обслуживание клапанов имеет значительное значение для работоспособности компрессорной установки.
В зависимости от имеющихся эксплуатационных условий необходимо очистить и контролировать клапаны в определенном цикле времени.
Интервалы времени привести в соответствие с условиями предприятия, однако, рекомендуется производить этот контроль за интервал времени в прибл. 100 часов работы, однако, макс. за 300 часов работы установить. Проверить клапаны на возможное появление масляного нагара и поломки вентильных заслонок или пружин.
При наличии слоя из масляного нагара положить клапан для полнейшей очистки предварительно в промывной бензин или керосин. Нельзя удалять масляный нагар посредством твердых и режущих предметов, так как в противном случае не исключено повреждение уплотнительных поверхностей. Рекомендуется использовать мягкие материалы (дерево, латунь) для удаления масляного нагара.
Визуально проверить вентильные заслонки и пружины на поломки или возможные трещины и более высокий износ.
При наличии поломок и трещин заменить соответственные детали. При демонтаже или монтаже клапана обратить внимание на то, чтобы клапан не деформировался, не повреждался на посадочных поверхностях и не подвергался напряжением (зажимать клапан в мягкий патрон, а ни в коем случае между зажимными кулачками тисков). После окончания монтажа проверить свободное движение вентильной заслонки.
Монтаж и демонтаж клапанов указаны в приложенном чертеже разреза. При встройке обратить внимание на то, чтобы напорные винты в клапанной втулке достаточно ослаблены и вывинчены для того, чтобы достичь безупречной плотности клапанной втулки. В противном случае существует опасность раздавливания седла клапана или разрушения цилиндра 2. ступени.
Только после затягивания клапанных втулок посредством 4 гаек клапанной втулки затягивать оба нажимных винта клапана и навинчивать глухие гайки с уплотнительными кольцами.
При вводе в эксплуатацию нового компрессора или после каждой замены клапанов или уплотнений клапанов проверить через первые 15 часов работы нажимные винты клапана на прочную посадку клапанов и при потребности дополнительно затягивать. Производить эту работу особенно тщательно, так как вследствие неплотно входящего клапана в определенных условиях возможно разрушение всего компрессора.

 

Арматура

Для контроля давлений ступеней и защиты установки в обеих ступенях предусмотрены манометры /160/ и /161/ и предохранительные клапаны /164/ и /165/.
Манометры указывают существующие на отдельных ступенях давление (см. чертеж дет. 1.1.). В случае вибрации стрелок манометров, пульсация воздушного столба может быть понижена посредством запорных клапанов манометров /163/. При этом обратить внимание на то, чтобы пульсация не изменилась. Для проверки точности измерения манометров запорные клапаны манометров снабжены контрольным присоединением.
Обе ступени компрессора обладают предохранительными клапанами /164/ и /165/, которые самостоятельно предотвращают превышение максимального допустимого рабочего давления. Предохранительные клапаны установлены на 10% выше соответствующих конечных давлений при сжатии, т.е.

1 ступень: 0,55 МРа (изб. давл.)
2 ступень: 3,4 МРа (изб. давл.)

Предохранительные клапаны отрегулированы, пломбированы и их нельзя переустанавливать. Причиной для срабатывания предохранительного клапана до достижения установленного давления может служить только постороннее вещество. Произведение возможной чистки и установки предохранительных клапанов разрешается только компетентным лицам, напр. ТК. Встраивать только опломбированные предохранительные клапаны.

 

Правила по обеспечению эксплуатационной надежности

Чтобы предотвратить несчастные случаи и материальный ущерб во время эксплуатации компрессорной установки, особенно следует следить за следующими правилами:

до демонтажа или при устранении неисправностей во первых выключить выключатель на распределительном щите и вынуть предохранитель. На распределительной доске устанавливают щит с надписью «Не включать!». До демонтажа клапанов, соединений и участков трубопроводов необходимо убедится в том, не находятся ли они еще под давлением. Воспрещается подтягивать гайки на трубчатых соединениях и т.д. во время работы компрессорной установки.
Не допустимо пустить в ход установку без ограждения маховика.
В дополнение измерительных и предохранительных устройств согласно предписанию судовой инспекции и классификации ГДР (УСИК), часть IX черт. тед. 5.1.2.3., изд. 1975г., компрессорный агрегат после ступени высокого давления снабжен плавким предохранителем. Этот плавкий предохранитель расположен на боковой стороне отделителя 2 ступени в форме резьбовой пробки с легкоплавким сливным отверстием. Легкоплавким средством служит «Сплав Вуда» с постоянной точкой плавления 70°С. В наборе запасных частей находится легкоплавкое средство, обеспечивающее при возможной выплавке средства регенерацию плавкого предохранителя. Встраивать плавкий предохранитель всегда так, чтобы сливное отверстие было направлено на основную раму (охрана труда).

 

Общие правила

Для эксплуатации и монтажа компрессоров и установок особенно следить за следующими правилами:


ASVO Положение об охране труда от 14.12.77
ASAO Положение об охране труда от 10.04.71
ABAO 900/1 Правила по охране труда и противопожарной безопасности (ПОТПБ) электрооборудования от 30.01.76
ТГЛ 30330/01-06 Напорные резервуары
ТГЛ 30101 Рабочие машины
ТГЛ 200-0601
0602
0603
0611
0612
0618
0619
Общие предписания для установки электротехнического оборудования
ТГЛ 30 060 Защита от электричества

Вблизи компрессорной установки поместить подходящий огнетушитель (однако не жидкостный или пенный огнетушитель). Лучше всего установить углекислотный огнетушитель.

 

Консервация

Компрессоры поставляются в консервированном с помощью консервирующего средства Inhibon виде. Консервация рассчитана на 3 месяца при соответственном хранении компрессоров (т.е. в закрытых, хорошо проветриваемых складских помещениях). Повторить консервацию через 3 месяца, причем следует удалить клапаны и заново нанести разбрызгиванием Inhibon на цилиндр (поршень должен находится на нижней мертвой точке) и клапаны.
То же самое в случае длительных простоев компрессоров после их ввода в эксплуатацию (генеральный ремонт или длительное время хранения).
Перед вводом в эксплуатацию деконсервация не нужна.