телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Компрессор



 

Технические данные

Типовой № 522.209/4 522.209/2 522.209/3
Режим работы простого действия
Расположение цилиндров вертикально, друг над другом
Число цилиндров 1 х 1. ступ., 1 х 2. ст.
Диаметр цилиндров 180/70 мм
Ход поршня 125 мм
Число оборотов 710 мин-1 560 мин-1 480 мин-1
Сжим. среда воздух
Производительность 80 м3/ч 63 м3/ч 53 м3/ч
Давление в нагнетательном патрубке 1. ступ. 0,5 МРа (изб. давл.)
Максимальное допустимое рабочее давления 1. ступ. 0,55 МРа (изб. давл.)
Давление в нагнетательном патрубке 2. ступ. 3,1 МРа (изб. давл.)
Максимальное допустимое рабочее давление 2. ступ. 3,4 МРа (изб. давл.)
Рабочая температура 1. ступ. около 200°С
Максимальная допустимая рабочая температура 1. ступ. 240°С
Рабочая температура 2. ступ. около 225°С
Максимально допустимая рабочая температура 2. ступ. 240°С
Потребная мощность на валу 17,4 квт 13,8 квт 11 квт
Управление свободноходящие клапаны с кольцевыми пластинами
Поршневые кольца 1. ступ. 3 прямоугольных кольца, 2 маслоотводных кольца
Поршневые кольца 2. ступ. 6 прямоугольных колец
Смазка кривошипно-шатунного механизма циркуляционная смазка под давлением
Смазка цилиндров 1. ступ. смазка разбрызгиванием
Смазка цилиндров 2. ступ. смазка под давлением
Охлаждение водой
Потребность в охлаждающей воде около 15-25 л/мин
Наполнение маслом около 8 л
Максимальный расход масла около
0,25 л/10 ч
около
0,25 л/10 ч
около
0,2 л/10 ч
Вес кг около 320 около 330 около 370
 

Конструкция

Компрессор представляет собой вертикальную машину простого действия с одной рукояткой обеспечивающую в периодическом режиме сжатие воздуха до 3,1 МРа (изб. давл.). Кривошипно-шатунный механизм выполнен в виде стандартного приводного механизма. Конструкция картера /2/ цельная. Он содержит количество масла, необходимое для циркуляционной смазки. Коленчатый вал /21/ с привинченными к нему противовесами /22/ уложен в двух подшипниках. Коренные подшипники /33,45/ коленчатого вала /21/, шатунные подшипники /19/ и подшипники поршневого пальца /15/ выполнены в виде комбинированных подшипников скольжения со стальными опорными вкладышами и бронзовой заливкой. Шестеренчатый маслонасос /172/ для циркуляционной смазки установлен в картере /2/. Цилиндры /49/ и /60/, находящегося друг над другом на картере /2/, прикреплены к нему с помощью общих растяжимых винтов /3/ и окружены большими пространствами для охлаждающей воды, обеспечивающими на денежный отвод тепла сжатия. Головка цилиндра /76/, укрепленная посредством растяжимых винтов /69,70/ на цилиндре /60/ 2. ступени также снабжены пространствами для охлаждающей воды. В ней помещается всасывающий /77/ и нагнетательный /78/ клапан 2. ступени. Клапаны /61/ и /62/ 1. ступени, а также всасывающий фильтр /75/ помещаются в цилиндре 2. ступени /60/ и находятся непосредственно над цилиндром /49/ 1. ступени, чем обеспечивается крайне выгодное вредное пространство в 1. ступени. Всасывающий клапан /61/ 1. ступени оснащен в случае привода от электродвигателя, обслуживаемым от руки управлением грейферами /99/, с помощью которого при пуске машины нажимаются пластины всасывающего клапана для обеспечения пуска машины против давления. Промежуточный холодильник /140/, а также дополнительный холодильник /128/ помещаются в пространстве для охлаждающей воды 1. ступени.
Для осуществления связи между напорным клапаном /62/ 1. ступени и промежуточным холодильником /140/ служит водо- и маслоотделитель /145/, который можно опорожнить через дросселирующий клапан /151/.
Всасывающий клапан /61/ 2. ступени соединен с отделителем /145/ посредством трубы /125/, которая укреплена с помощью пустотелых винтов /84/, уплотняемых посредством медноасбестовых уплотняющих колец. Соединение нагнетательного клапана /62/ во 2. ступени с дополнительным холодильником /128/ осуществляется с помощью трубы /126/, которая — во избежание деформации при натяжении пустотелого винта на головке цилиндра — после натяжения пустотелого винта укрепляется болтовыми скреплениями «Эрмето» /139/. Маховик выполнен в виде устройства для установки соединительной муфты.

 

Охлаждение

Компрессор пригоден для охлаждения морской водой и в этой связи оснащен катодной защитой /56/. Холодильники /140/ и /128/ изготовлены из медной трубы и снаружи обтекаются водой. Охлаждающее средство может при применении холодильника оборотной воды циркулировать (прямоточное водяное охлаждение), или в случае так называемого проточного охлаждения, проходить только один раз через компрессор. Максимальная допустимая температура охлаждающей воды при циркулирующем охлаждении составляет +45°С. Необходимо отрегулировать объем протекающей охлаждающей воды так, чтобы выхлопная температура охлаждающей воды у головки цилиндра /76/ не превышала значение макс. +50°С. При высоких температурах окружающей среды предотвратить по возможности входные температуры охлаждающей воды ниже +30°С, так как в этом случае возможно образования конденсата в картере.
Охлаждающая вода вступает на самой низкой точке блока цилиндров, т.е. на нижней точке цилиндра 1. ступени.
При закрытой системе циркуляции охлаждающей воды необходимо установить контрольный глазок для наблюдения за охлаждающей водой. В случае установки герметичного контрольного глазка, необходима кроме того еще встройка одного крана для отвода воздуха в отводный трубопровод /127/. При спуске охлаждающей воды следует открыть этот кран для того, чтобы обеспечить спуск охлаждающей воды при помощи спускного крана цилиндра 1. ступени.
Камеры охлаждающей воды компрессора защищены для макс. давления охлаждающей воды 0,4 МРа срезным предохранителем. При возможном срабатывании предохранителя применять только поставленные изготовителем в рамках запчастей и маркированные срезные плиты. После установки новой срезной плиты в предохранитель необходимо его опломбировать.

 

Смазка

Смазка кривошипно-шатунного механизма компрессора работает в качестве циркуляционной смазки под давлением. Шестеренчатый маслонасос /172/ находится на торцевой стороне коренного подшипника /32/ коленчатого вала /21/, расположенного против маховика /25/. Привод осуществляется непосредственно при помощи поводка на валу на торцевой стороне пальца кривошипа. Масляный насос /172/ герметически закрыт и после снятия запорной крышки /38/ легко доступен. В зависимости от направления вращения компрессора можно немногими приемами переключить маслонасос на другое вращение без всякого изменения всасывающего маслопровода /184/ и нагнетательного маслопровода /185/. Для этого требуется закрытие всасывающего и нагнетательного проводов, вывинчивание обоих крепежных винтов, поворачивание насоса на 180°, укрепление его и новое присоединение обоих проводов.
Смазка исполнения 522.209/04 обладает дополнительным масляным баком в основной станине. Уровень масла наблюдается с помощью контрольного глазка в картере. Всасывание масла осуществляется из бака, соединенного через достаточно объемный отводящий трубопровод с картером. Смазочное масло всасывается маслонасосом через мелкоячеистое маслоочистительное сито /174/ и последующий микро-С-фильтр и подводится по напорному трубопроводу /185/ к главным подшипникам /33/ и /45/ коленчатого вала /21/.
От просверленного коленчатого вала смазочное масло попадает к соответствующему подшипнику шатуна /19/ и оттуда дальше по трубопроводу к подшипнику поршневого пальца /15/.
В нагнетательном маслопроводе /185/ находится устанавливаемый регулирующий пружинный клапан давления масла /173/. Этим обеспечивается постоянное давление смазки и защищается шестеренчатый насос от перегрузки.
Подаваемое излишнее масло течет обратно через регулирующий клапан в масляную ванну. Давление масла при теплой при эксплуатации машины составляет 0,15 до 0,25 МРа (изб. давл.).
При запуске компрессора в холодном состоянии указанное манометром давление масла может превышать вышеуказанное значение. Давление масла правильно установлено, если вышеуказанные значения давления достигаются максимально через 10 минут времени работы компрессора. В случае неуказания манометром давления масла от 0,15 до 0,25 МРа (изб. давл.) даже при теплом от работы состоянии компрессора, необходимо регулировать установочный клапан давления масла. Допуск к клапану осуществляется путем снятия боковой запорной крышки корпуса. Отвинчиванием контргайки и перестановкой установочного винта давление повышается, при вывинчивании — снижается.
За регулирующим клапаном давления масла присоединен трубопровод отбора для манометра давления масла.
Цилиндр 1. ступ. смазывается масляным туманом от картера.
Цилиндр 2. ступ. снабжается маслом путем приводимой коленчатым валом центральной масленки /171/ через непосредственно ввинченный в цилиндр обратный клапан.

 

Укрепление маховика

Нажатие и съем маховика с коническим отверстием на конический конец коленвала при помощи винта с дифференциальной резьбой

Шестигранный винт для нажатия и съема маховика имеет дифференциальную резьбу с шагом 2,5 и 1,5 мм, т.е. дифференциальный шаг резьбы составляет 1 мм/обор. Шайба 523.102-18:3 /4/ с мелкой резьбой М 24×1,5 передвигается на 1 мм в направлении к коленвалу, когда дифференциальный винт навинчивают в коленчатый вал на один оборот. Предпосылкой этого служит, что сама шайба не может крутиться. Этого достигают четырьмя шестигранными винтами, которые служат креплением шайбы у маховика.
В то время, как четыре шестигранных винта при нажатии только предотвращают кручение шайбы, они должны при съеме маховика передать силу для объема.

1. Нажатие маховика

1.1 Двигать маховик на конец коленвала

1.2 Навинчивать шайбу 523.102-18:3 /4/ на около 3 оборота на дифференциальный винт коленвал.

1.3 Ввинчивать дифференциальный винт в коленвал.

1.4 До полного прилегания шайбы у маховика ввинчивать четыре крепежные винта, не окончательно их затягивая.

1.5 При помощи дифференциального винта шайбу крепко затягивать к маховику и потом подтягивать четыре шестигранных винта.

1.6 Дифференциальный винт крепко подтягивать.

После окончательной затяжки винта между шайбой и головкой винта должен быть зазор около 1 до 3 мм.

Если головка винта плотно прилегает к шайбе, не обеспечено, что маховик крепко сидит на коленчатом валу.
В этом случае необходимо вывинчивать четыре шестигранных винта. Кроме того надо вывинчивать дифференциальный винт на несколько оборотов из резьбы коленвала.
разделенную таким образом от маховика шайбу надо опять привинчивать на маховик кручением на дифференциальном винте. После этого необходимо четыре шестигранных винта опять ввинчивать и затягивать дифференциальный винт.
В случае, если расстояние между головкой плотно затянутого дифференциального винта и шайбой достигает более 3 мм, необходимо вывинчивать четыре шестигранных винта и навинчивать шайбу в направлении к головке дифференциального винта в соответствии с большим зазором.
Дальнейшим ввинчиванием дифференциального винта в коленчатый вал шайба опять приближается к маховику. Четыре шестигранных винта ввинчиваются и дифференциальный винт крепко затягивается.

2. Съем маховика

При крепко затянутых крепежных винтах М 10 следует только поворачивать дифференциальный винт против движения часовой стрелки.

 

Монтаж приводного двигателя

При монтаже приводного двигателя необходимо следить за точно аксиальной выверкой его по отношению к компрессору. Только в таком случае обеспечивается плавный ход компрессорной установки.
В случае недостаточной точности монтажа двигателя вызываются недопустимые сотрясения. Отдельные элементы подвергаются чрезмерной нагрузке, что приводит к преждевременному износу — в первую очередь коренных подшипник.