телефон: +7 (812) 606-60-43
факс: +7 (812) 372-50-29
office@baltix-spb.ru

Baltix Saint-Petersburg

техническое снабжение судоходных компаний

» »

Компрессор



 

Технические данные

Модель тип 2 S 1 — 75 b 522.113 тип 2 S 1 — 75 с 522.114/3
Принцип работы простого действия простого действия
Расположение цилиндров вертикальное
один над другим
вертикальное
один над другим
Число цилиндров 1 в первой ступени
1 во второй ступени
1 в первой ступени
1 во второй ступени
Внутренний диаметр цилиндра 95/32 мм 120/40 мм
Ход поршня 75 мм 75 мм
Число оборотов до 1000 об/мин до 1450 об/мин
Производительность при 1000 об/мин:
15 м3/час при 32 кг/см2
13,5 м3/час при 64 кг/см2
при 1000 об/мин:
25 м3/час при 32 кг/см2
22,5 м3/час при 64 кг/см2
34 м3/час при 32 кг/см2
и 1450 об/мин
Конечное давление до 64 кг/см2 до 64 кг/см2
Приводная мощность при 1000 об/мин:
4 кВт при 32 кг/см2
4,5 кВт при 64 кг/см2
при 1000 об/мин:
6 кВт при 32 кг/см2
6,8 кВт при 64 кг/см2
8,5 кВт при 32 кг/см2
и 1450 об/мин
Распределение свободно движущиеся кольцевые тарельчатые клапаны свободно движущиеся кольцевые тарельчатые клапаны
Поршневые кольца 2 уплотнительных и
2 маслосъемных кольца в первой ступени
6 уплотнительных колец во второй ступени
2 уплотнительных и
2 маслосъемных кольца в первой ступени
6 уплотнительных колец во второй ступени
Смазка приводного механизма циркуляционная смазка под давлением циркуляционная смазка под давлением
Смазка цилиндра разбрызгиваемое масло для цилиндра первой ступени,
смазка под давлением цилиндра второй ступени
разбрызгиваемое масло для цилиндра первой ступени,
смазка под давлением цилиндра второй ступени
Охлаждение водяное водяное
Потребление воды около 4-6 л/мин около 5-6 л/мин
при 1000 об/мин
около 8 л/мин
при 1450 об/мин
Количество заправляемого масла около 3,5 л около 3,5 л
Вес с маховиком около 120 кг около 130 кг

Изготовитель сохраняет право на внесение конструктивных изменений в целях технического усовершенствования компрессоров.

 

Устройство

Компрессор представляет собой однокривошипную вертикальную машину простого действия, позволяющую сжимать воздух до 64кг/см2. Кривошипный механизм является унифицированным узлом. Картер (1) выполнен без разъема и служит резервуаром для масла, необходимого для циркуляционной смазки. Коленчатый вал (2) с привинченным противовесами вращается в двух опорах. При изготовлении коленчатого вала (2) из модифицированного чугуна (с шаровидным графитом) противовесы (3) отливаются заодно с валом. Коренной подшипник (4) коленчатого вала (2), подшипник шатуна (5) и подшипник поршневого пальца (6) выполнены как многослойные подшипники скольжения со стальной защитной оболочкой, в которую залита бронза. Шестеренный масляный насос (7) для циркуляционной смазки размещен в картере (1). Смазочный насос (58) для смазки под давлением цилиндра (11) второй ступени прикреплен со стороны, противоположной маховику (18), и приводится от свободного хвостовика коленчатого вала (2). Цилиндры (17) первой ступени и (11) второй ступени расположены один над другим на картере и закреплены на нем общими анкерными болтами. Цилиндры находятся внутри больших камер, заполненных охлаждающей водой и гарантирующих хороший отвод тепла сжатия. На цилиндре (11) второй ступени расположен обратный клапан к контрольным винтом (59), входящий в систему смазки цилиндра (11) второй ступени. Привинченная болтами (10) к цилиндру (11) второй ступени головка (11) также имеет камеры с охлаждающей водой, в ней размещены всасывающий (13) и нагнетательный (14) клапаны второй ступени. Клапаны (15) и (16) первой ступени находятся в цилиндре (11) второй ступени и расположены непосредственно над цилиндром (11) второй ступени, благодаря чему достигается очень малый объем вредного пространства в первой ступени. Всасывающий фильтр (53) закреплен на цилиндре (11) второй ступени. Всасывающий клапан (15) первой ступени оборудован приспособлением (19) для ручного управления в случае привода от электродвигателя, с помощью которого при запуске машины всасывающий клапан приподнимается от седла, чтобы обеспечить запуск под давлением. Промежуточный охладитель (20), а так же повторный охладитель (44) размещены в камере с охлаждающей водой цилиндра первой ступени. Нагнетательный клапан (16) первой ступени соединяется с промежуточным охладителем (20) трубой (41), которая присоединена к охладителю с помощью углового присоединения, снабженного краном (52) для отвода конденсата. Всасывающий клапан (13) второй ступени соединен охладителем (20) трубой (46), которая закреплена полыми винтами (56), уплотненными медно-асбестовыми уплотнениями. Для соединения нагнетательного клапана (14) второй ступени с поворотным охладителем (44) служит труба (54) закрепленная с помощью резьбовых присоединений «Эрмето» (57). Чтобы избежать выдавливания при затяжке полого винта на головке (12) цилиндра, необходимо производить затяжку резьбовых присоединений «Эрмето» после затяжки полого винта. Маховик (18) выполнен как часть муфты.

 

Охлаждение

Охладители (20) и (44) омываются водой.
Охлаждающая жидкость может при достаточных размерах охладителя циркулировать по закрытой схеме, в то время как при, так называемом, проточном охлаждении она только один раз протекает через компрессор и затем отводится.
Давление воды в рубашке цилиндра не должно превышать 4 кг/см².
Охлаждающая вода подводится в самой нижней точке блока цилиндров, то есть в нижней точке цилиндра первой ступени, и выходит сбоку головки (12) цилиндра. На сливе охлаждающей воды необходимо предусмотреть возможность визуального контроля за течением воды (смотровая воронка).
Если оказывается необходимым установить воздухонепроницаемое контрольное устройство, то в трубопроводе (21) для отвода охлаждающей воды его надо открыть, чтобы дать возможность охлаждающей воде стекать через спускной кран (23).

 

Смазка

Смазка приводного механизма компрессора представляет собой циркуляционную смазку под давлением. Шестеренный масляный насос (7) находится на торцевой поверхности коренного подшипника (4) коленчатого вала (2) со стороны, противоположной маховику (18).
Привод насоса осуществляется через ведущий палец (24), расположенный на торцевой поверхности хвостовика коленчатого вала. Масляный насос (7) закрыт наглухо. После удаления крышки(25) он становится легко доступным. Масляный насос (7) можно, без всяких изменений положения всасывающего (26) и напорного (27) трубопроводов, после небольшого числа операций переоборудовать на другое направление вращения. Для этого необходимо отсоединить всасывающий (26) и напорный (27) трубопроводы, отвернуть оба крепежных винта, повернуть насос на 180°, закрепить его и снова подключить оба трубопровода. Смазочное масло засасывается через сетчатый фильтр (28) с мелкими ячейками и подается через напорный трубопровод (27) к коренным подшипникам (4) коленчатого вала (2) и через закрепленную на штанге (62) трубку (60) к подшипнику (6) поршневого пальца. Через просверленные каналы в коленчатом валу (2) смазочное масло поступает и к шатунному подшипнику (5).
В напорном трубопроводе (27) системы смазки встроен нагруженный пружиной, регулируемый предохранительный клапан (29). Благодаря этому поддерживается постоянное давление смазки и обеспечивается защита масляного насоса от перегрузки. Избыточно подаваемое масло стекает через предохранительный клапан (29) в масляный резервуар. Давление в системе смазки в достигшей нормальной рабочей температуре машине составляет от 2,0 до 2,5 кг/см². Доступ к предохранительному клапану (29) системы смазки открывается после снятия блоковой крышки (30) корпуса. Ослабив контргайку можно с помощью регулировочного винта (35) легко настраивать давление в системе смазки. За предохранительным клапаном (29) присоединен отборочный трубопровод (31), который служит для подключения масляного манометра.
Цилиндр первой ступени в достаточной степени смазывается масляным туманом, образующимся при работе кривошипно-шатунного механизма. Для смазки цилиндра (11) второй ступени предусмотрен особый смазочный насос типа D (58), приводимый от вала масляного насоса.(Соблюдай особую приложенную инструкцию по обслуживанию). Перед первым пуском компрессора в эксплуатацию, а также после длительного перерыва в работе (приблизительно 24 часа) необходимо прокручивать рукоятку привода масляного насоса (58) до тех пор, пока масло не выступит из контрольного отверстия после удаления из него контрольной пробки обратного клапана (59), расположенного на цилиндре (11) второй ступени.
Во всасывающем трубопроводе (63) смазочного насоса (58) находится магнитный фильтр тонкой очистки (61), который необходимо, в зависимости от степени загрязнения, регулярно чистить вместе с сетчатым фильтром (28). Доступ к магнитному фильтру тонкой очистки (61) можно получить, открыв крышку (30) картера (1).

 

Монтаж приводного двигателя

При монтаже приводного двигателя особое внимание следует обратить на точную выверку соосности его вала с валом компрессора, так как лишь в этом случае будет обеспечен плавный, без вибрации, ход установки. Если двигатель будет смонтирован с недостаточной точностью, то при работе возникнут недопустимые вибрации. Отдельный элементы будут при этом подвергнуты чрезмерным перегрузкам, следствием чего явится их преждевременный износ — и в первую очередь износ коренных подшипников (4).